Илья Ратман ([info]brobdingneg) wrote,
@ 2008-07-10 13:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
про музыку

Загадка, которую я никак не могу обьяснить, даже для себя. Если взять эпоху возрождения (до середины 19 века примерно), то музыкальным центром мира все-таки являлась Германия (долина Рейна, скажем так, потому что Австрия - тоже по сути та же Германия, только в профиль). Бах, Моцарт, Бетховен - все оттуда. 
Но примерно с середины 20-го века музыкальный центр мира перемистился в Англию, и сейчас достаточно сложно назвать музыкальное явление или новаторскую группу, которая не уходит своми корнями в какой-нить Ливерпуль, Манчестер, Лондон или так далее. Что у них там - воздух особый, что все последние музыкальные открытия и прорывы так или иначе связаны с Англией?




(35 comments) - (Post a new comment)


[info]p_ani
2008-07-10 11:06 am UTC (link)
Может быть, им просто больше нечем заняться?

(Reply to this) (Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-10 12:20 pm UTC (link)
англичанам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_ani
2008-07-10 02:26 pm UTC (link)
Кажется, граждане этого государства называются именно так :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 05:43 am UTC (link)
мне кажется, что англичане, все-таки, не самая безнельничающая нация. Разве нет? В этом отношении они не очень отличаются от других наций золотого миллиарда

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]p_ani
2008-07-11 05:52 am UTC (link)
Безделье и достаток - разные вещи. Бездельники - россияне, украинцы. Еще кто-то наверняка. Англичане же создали себе необходимый уровень комфорта и теперь могут позволить себе заниматься необязательными, но приятными делами.

(Reply to this) (Parent)


[info]iiaamm
2008-07-11 12:13 pm UTC (link)
ну если быть точным, граждане этого государства называются британцы.
а англичане это британцы которые в англии

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 03:28 pm UTC (link)
А как же жители государства, которые не живут в Британии? Жители Северной Ирландии как же?

Повторяю свой вопрос - почему ты перешел на русский? Ты пятая колонна?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]iiaamm
2008-07-13 08:07 pm UTC (link)
ну ирландцы, они тоже британцы наверное, они ж типа граждане Великобритании

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-13 08:12 pm UTC (link)
Нееее. Они граждане государства Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

(Reply to this) (Parent)

Березовский ответил
[info]dima_alina
2008-07-10 08:30 pm UTC (link)
БАБ сказал, что Англия - центр мира.

(Reply to this) (Thread)

Re: Березовский ответил
[info]brobdingneg
2008-07-11 05:42 am UTC (link)
На сегодня Нью-Йорк - центр мира, если брать не только музыку. Потому что даже все английские коллективы все прут в Америку, и даже есть поговорка: Ты не достиг успеха, если ты не достиг успеха в Нью-Йорке

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Березовский ответил
[info]dima_alina
2008-07-11 10:31 am UTC (link)
О! Эту мысль (о Нью-Йорке) еще в первой половине прошлого века озвучили Ильф и Петров, написав "Одноэтажную Америку".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Березовский ответил
[info]brobdingneg
2008-07-11 12:03 pm UTC (link)
ну тогда еще можно вспомнить роман Кафки "Америка", он еще раньше был

(Reply to this) (Parent)


[info]dementish
2008-07-10 10:04 pm UTC (link)
А где был центр с середины 19 до середины 20 века?

(Reply to this) (Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 05:40 am UTC (link)
епта, не знаю. Он не обязательно должен быть, наверно. Насколько я понимаю, до Баха этого центра тоже не было.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 06:52 am UTC (link)
Ну с середины 20 века одного центра тоже не было. Музыкальная активность США ни в чем не уступала Туманному Альбиону.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 07:08 am UTC (link)
Да неужто?
Давай вспомнил основание рока:
Битлз - Англия
Лед Зеппелинг - Англия
Пинк Флойд - Англия
Дип Перпл - Англия

Давай вспомним основание альтернативного направления в роке
Радиохэд - Англия
Оазис -Англия
Блюр - Англия
и продолжение этого же направления сейчас:
Мьюз -Англия
Колдплей - Англия

Давай вспомним основание электронной музыки и панк-рока:
Продиджи - Англия
Аполло 440 - Англия
и продолжение этого же направления - всякие Дэвиды Гуэтты, Карлы Коксы и так далее - Англия

Давай вспомним основание бойз-бендов и всяческих герл-бендов:
Тайк Вэт (ну такая себе транскрибция) - Англия
Полис - Англия
Спайс-герлз - Англия
и выходящее из этого частое на сегодня явление, когда одна такая бэнда дает миру хорошего певца или певицу. Из Полис вышел Стинг, из Тайк это - Робби Вильямс, из Спайс Герлз вроде никого такого сильно великого, но Мелани С - очень популярная. Сюда же можно присабачить Пола Маккартни из Битлз
Кроме этого - Эрик Клэптон - Англия, Элтон Джон - Англия
и так далее, и тому подобное

Единственное, что мне приходит в голову американского - Мадонна, Нирвана и Моби.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 08:31 am UTC (link)
Какое искаженное представление о роке и музыке вообще!

Битлз, Зепы, Пинк Флойд (??) и Дип Перпл (вместе с Моррисоном, Хендриксом и прочими) всего лишь развили то, что начали американцы Чак Берри, Бил Хейли и Элвис, да святится имя его.

Дальше - вообще. Если Радиохед еще можно как-то причислить к альтернативе, то Оазис, Блер и Мьюз с Колдплеем и рядом не стояли с альтернативным роком. Классический брит-поп в различных его проявлениях. Кроме того, неужели ты думаешь, что альтернативный рок (в существовании которого я сильно сомневаюсь, ибо АР называют все, что не могут классифицировать) появился в 90-е?

Те же Соник Юс и РХЧП (американцы) появились раньше и гораздо лучше отображают идеи АР.

С панк-роком тоже непонятки. При чем тут Аполло Фофоти, когда отцами панка есть британцы Пистолз и американцы Рамоны? Да и вообще, панк - это слишком узкое и недолговечное направление, чтобы его приводить как аргумент. Давай еще вспомним рокабилли, диско и серф-рок.

Мля, Продиджи - основатели электронной музыки. А до них электронной музыки не существовало. До Fat of the Land люди выплясывали под буги-вуги.

Перейдем к бойз-бендам. Не знаю, помнишь ли ты, но до перечисленных тобой банд была бойз-группа всех времен и народов - New Kids On the Block. От них и поши все эти Тейк Зет и Спайс Герлз. И вообще, ты случайно не упомянул американцев Бэкстрит Бойз и Энсинк? Уж они-то не менее популярны, чем перечисленные тобой англичане. Ну с того, что Полис - это бойз-бенд, я поржал, спасибо.

А почему ты как-то выборочно подошел к направлениям? Почему ты не упомянул джаз, хип-хоп и то, что сейчас называют арэнби? Может потому, что тут преимущество американцев неоспоримо?

Ну и для общего развития. Среди выдающихся американских музыкантов - Doors, Metallica, Presley, Sinatra, Cake (гг), Manson, Joplin, много их в общем. И это только те, кто повлиял на развитие музыки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 08:57 am UTC (link)
Ну, говорить, что Битлы продолжили Чака Берри и Элвиса нельзя. Классический рок-н-ролл зародися в Штатах, но там же умер со смертью Элвиса, а весь тот рок, который мы знаем сегодня, растет ногами из Битлов и Лед Зеппелин.

Брит-поп - это как раз то направление, которое сегодня доминирует в рок-музыке, потому что все его представители - британцы. И всякие марунфайфы и хубастаны пытаются копировать именно британские команды и британскую манеру исполнения. Не даром музыкант в сериале "Лост" - британец, потому что это уже как классика, если музыкант, значит британец.

По поводу панка тоже смешно. А Секс Пистолз разве не британцы? Продиджи, как бы это - основали смесь так называемого рейва, а по мне так вообще просто больше явление в музыке, которое родило очень много всего, что сейчас происходит. Аполло - это просто начало электронной музыки, наравне с Моби, но он все-таки американец, хотя косит явно под британца.

По поводу бойз-бендов - очень круто конечно вспомнить какую-то группу всех времен и народов, популярную исключительно в США в парой песен, и сравнить ее с Тейк Зет, которые дали образец жанра. Бекстрит бойз я не вспомнил просто котому, что они - уже развитие. И кроме того, кто еще Полис, как не та же бойз-бенд 80-х? Гы. Хорошо, назовем ее вокально-инструментальный ансамбль, и первым бойз-бендом вообще были Песняры, епта.

Джаз не упомянул, потому что его никто не слушает уже, почти мертвое направление музыки, но блин да, там американцы всех делали. Только не совсем американцы, а негры адаптировали свои африканские мотивы. Хип-хоп, да, прости, там тоже американцы, но вряд ли его можно назвать направлением в музыке, скорее - просто в культуре. Тоже самое можно и об арэнби сказать, а вот так нызываемая "гаражная" музыка растет из британии.

Я ж не отрицаю, что в США есть великие музыканты, хотя Синатру сложно назвать музыкантом - он певец. Я просто говорю, что Англия - музыкальная мекка мира, хотя, зародившись там, большинство групп и направлений прутся в Штаты, потому что там бабло

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 09:38 am UTC (link)
Мне довольно странны твои речи. Битлы сами говорили о влиянии Чакка Берри на свое творчество. И перепевали его. И Элвиса боготворили (который тоже не музыкант, а певец бугога). У Битлов и Зеппелин есть куча тем, которые ты называешь классическим рок-н-роллом (напомнить?).

Давай все же разделять официальные версии и продукты собственного воображения. Брит-поп не доминирует сейчас в рок-музыке (но ты прав в том, что все представители брит-попа - британцы, тонко подмечено). Сейчас столько ответвлений от рока и столько фьюжна, что говорить о роке, как о направлении уже не имеет смысла. Марунфайвы и Хубастаны (это че за херь? впервые о таком слышу) - далеко не самое популярное, что сейчас есть. Недаром музыкант в художественном фильме "Двери" - американец.

Секс Пистолз - британцы. Именно это я и написал. Какую еще смесь рейва основали Продиджи? Они основали то, что называется биг-битом, но таких фьюжнов сейчас сотни. Все мешается. Вон Лим Бизкит как красиво все намешали, американцы, между прочим. Не буду больше об электронной музыке, кажется, ты всерьез думаешь, что она зародилась в 90-х.

Кстати, мне в детстве очень нравились NKOTB, несмотря на то, что я далеко не американец. И не пара песен у них была, совсем не пара. Скажи мне честно, ты слышал Полис? Возможно, ты слышал у них что-то такое, чего я не слышал? Возможно, ты слышал у них мальчишеские многоголосья, присущие бойз-бендам? Или отсутствие живых инструментов? Лично я слышал в Полис пост-панк, фанк, возможно даже регги, но никак не бойз поп. Песняры больше подходят под эту категорию, но не все группы, исполняющие попсу, являются бойз/герлз бендами.

И вообще, прекрати эти двойные стандарты. Хип-хоп - это культура, о ней мы говорить не будем, а рок-н-рол это музыка, о нем мы говорить будем. Хип-хоп как музыкальное направление, он же рэп, оказал, наверное, самое больше влияние на музыку с конца 80-х годов. Сейчас есть очень мало групп, которые в том или ином виде не прибегали бы к речетативу.

Как итог - не умаляя достоинств Британии, скажу, что Штаты им не уступали и не уступают. И уж тем более каждый знает, что музыкальной меккой является ЛА, а не Англия. У тебя просто предвзятое отношение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 10:12 am UTC (link)
та ну нах. заипало такие длинные тексты читать.
ЛА - вообще щас культурная мекка мира, если не брать театр. Туда и все музыканты, и литераторы, и киношники. Может только фэшн-индустрию удерживает еще старый свет, а все остальное, в том числе и театр, уже забрали американцы. Но доминируют на американских рынках не всегда американцы

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 10:18 am UTC (link)
Должен же тебе кто-то раскрыть глаза

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 12:04 pm UTC (link)
вообще я хотел написть, что заипало такие длинные тексты писать, а получилось почему-то "читать".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dementish
2008-07-11 12:10 pm UTC (link)
Мистика:)

(Reply to this) (Parent)


[info]kaetanaalba
2008-07-11 11:17 am UTC (link)
ПОСЕТИТЕ ДЖАЗ ФЕСТ 2008 19-21 сентября в Коктебеле, дабы не говорить что Джаз ... обидно повторять такое...

(Reply to this) (Thread)


[info]dementish
2008-07-11 12:11 pm UTC (link)
Это правда, что там будет Ред Снэппер?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaetanaalba
2008-07-11 12:14 pm UTC (link)
х.з. :-) главное что я там буду :-) Я непричастна к организации просто Джаз люблю...

(Reply to this) (Parent)


[info]brobdingneg
2008-07-11 12:13 pm UTC (link)
ну дело такое. Я ж не говорил, что джаз больше никто не играет, я имею ввиду, что как массовое явление он умер

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaetanaalba
2008-07-11 12:28 pm UTC (link)
ну вот я думаю на массу тех кто СЛУШАЕТ Джаз и посмотрите.... я допустим надух не переношу многих из тех кто был выше перечислен ... да и в принципе нет такой музыки которую слушали бы все .... (Очень редко, кто может охватить хотя бы 50 % массы(возможно Битлы, ну еще Пресли, и где-то Бах)... так что есть массовое явление?) Я бы так не говорила.. Достаточно много людей увлекаются Джазом. Людей разных из разных стран, разных поколений, разного уровня образования. В совокупности поклонников этого направления думаю не меньше, а уверена что больше, чем у ... репа, альтернативного рока, попа( имею виду герлз и бойз бендов), драма, и еще чего специфического можно вспомнить. Просто Джаз страше, а эти направления все время возникают и исчезают. Согласитесь Джаз выдержал испытание временем. Кстати "Джаз Коктебель" это далеко не единственное муз событие в мире Джаза... Так я вижу наш музыкальный мир. Возможно я ошибаюсь, статистики точной меня нет, есть лишь какой-никакой опыт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 12:32 pm UTC (link)
ну вы в облаках витаете. Джаз - сложная музыка, у нее априори не может быть больше поклонников, чем у бойз-бендов или рэпа. То, что какое-то время назад джаз вдруг стал массовым явлением, скорее исключение из правил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kaetanaalba
2008-07-11 12:41 pm UTC (link)
Вы недооцениваете людей, очень многим нравится сулшать сложную музыку и решать сложные задачки.

Поклонники бойз-бендов и репа просто как правило люди определенной возрастной категории. И они вырастают. И из бойз бендов и из репа тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brobdingneg
2008-07-11 06:38 pm UTC (link)
Да конечно. Люди массово слушают джаз, читают Джойса, ходят в театр на Беккета и смотрят Бергмана, ага
вы живете в каком-то выдуманном мире )

(Reply to this) (Parent)


[info]yan_freeman
2008-07-11 12:34 pm UTC (link)
К слову говоря, занятная цитата:
"Блюз, джаз, рок-н-ролл, рэгге, рэп - все они уходят корнями в матушку Африку - и без них не было бы музыки XX-го века вообще. А если и была бы, вряд ли кто-нибудь смог бы ее слушать (судя по творениям серьезных европейских композиторов) - а вся остальная хорошая музыка безусловно набыла написана не без влияния всего вышеперечисленного."

Вообще очень люблю все английское вышеперечисленное, но Америка дала очень много всего интересного и в 60х и в 70-х.

Bob Dylan, Doors, Byrds, Beach Boys, Frank Zappa, Grateful Dead, Monkees, Joni Mitchell, Simon & Garfunkel... Их влияние на мировую музыку и ее развитие очень трудно переоценить. Даже если на данном клочке земли, на котором мы живем, они менее популярны, чем Битлы. Ну а если сюда еще приплюсовать рок-н-рольщиков и джазменов, то список получится достаточно внушительный. Впрочем, я предпочитаю рассматривать англо-саксонскую музыкальную культуру, как нечто единое и тесно влияющее друг на друга. Без американского блюза не было бы Роллингов, а без рок-н-ролла - Битлов.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-07-11 06:35 pm UTC (link)
Вот в этом согласен. Почти вся современная музыка корнями уходит в Африку

(Reply to this) (Parent)


[info]brobdingneg
2008-07-11 06:35 pm UTC (link)
Вот в этом согласен. Почти вся современная музыка корнями уходит в Африку

(Reply to this) (Parent)


(35 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…